Что должен содержать технический регламент – 7. /

Содержание

Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

Содержанием данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи. Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора. Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Навигация по записям

polotest.ru

Содержание технических регламентов

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • Безопасность излучений;

  • Биологическую безопасность;

  • Взрывобезопасность;

  • Механическую безопасность;

  • Пожарную безопасность;

  • Промышленную безопасность;

  • Термическую безопасность;

  • Химическую безопасность;

  • Электрическую безопасность;

  • Ядерную и радиационную безопасность;

  • Электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

  • Единство измерений.

Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей их принятия.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента.

В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

Применение технических регламентов

Порядок разработки технического регламента

Порядок принятия технического регламента,

внесения в него изменений и отмена

Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»

studfiles.net

Действующие технические регламенты

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС — 001 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (pdf , 0.06 Мб) (ТР ТС — 001 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС — 002 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (pdf , 0.06 Мб) (ТР ТС — 002 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС — 003 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (pdf , 0.05 Мб) (ТР ТС — 003 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС — 004 — 2011) 

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 004 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Перечень стандартов,  содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС — 005 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (pdf , 0.07 Мб) (ТР ТС — 005 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС — 006 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (pdf , 0.03 Мб) (ТР ТС — 006 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС — 006 — 2011) и содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции  техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС — 006 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС — 007 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (pdf , 0.06 Мб) (ТР ТС — 007 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза»О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС — 007 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза  и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС — 007 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 008 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе  обеспечивается соблюдение требований технического регламента  Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и  измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для  применения и исполнения технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011) и  осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции техническому регламенту  Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС — 008 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС — 009 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (pdf , 0.30 Мб) (ТР ТС — 009 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС — 010 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 010 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС — 010 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС — 011 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 011 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС — 011 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС — 012 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (pdf , 0.03 Мб) (ТР ТС — 012 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС — 012 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 013 — 2011).

Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств — членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств — членов Таможенного союз (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС — 013 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (pdf , 0.02 Мб)  (ТР ТС — 014 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Изменения в перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Изменения в перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС — 015 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 015 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС — 015 — 2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС — 016 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (pdf , 0.03 Мб) (ТР ТС — 016 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС — 016 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС — 017 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (pdf , 0.05 Мб) (ТР ТС — 017 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС — 017 — 2011).

Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС — 017 — 2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции обязательных стандартов к Техническому регламенту Таможенного союза.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (pdf , 0.28 Мб) (ТР ТС — 018 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011).

Правила ЕЭК ООН.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС — 019 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (pdf , 0.09 Мб) (ТР ТС — 019 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС — 019 — 2011).

Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС — 019 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС — 020 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (pdf , 0.02 Мб) (ТР ТС — 020 — 2011).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС — 020 — 2011).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС — 021 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (pdf , 0.21 Мб) (ТР ТС — 021 — 2011).

Решение Комиссии Таможенного союза.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС — 021 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС — 021 — 2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС — 022 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (pdf , 0.03 Мб) (ТР ТС — 022 — 2011).
Решение Комиссии Таможенного союза.

Технический регламент Таможенного союза «На соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС — 023 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «На соковую продукцию из фруктов и овощей» (pdf , 0.06 Мб) (ТР ТС — 023 — 2011).

Решение Комиссии Таможенного союза.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС — 023 — 2011).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС — 023 — 2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «На масложировую продукцию» (ТР ТС — 024 — 2011)

Технический регламент Таможенного союза «На масложировую продукцию» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 024 — 2011).

 Решение Комиссии Таможенного союза.

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС — 024 — 2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции .

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС — 025 — 2012)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (pdf , 0.05 Мб) (ТР ТС — 025 — 2012).

Решение Комиссии Таможенного союза.

Перечень документов, в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС — 025 — 2012).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС — 025 — 2012) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия мебельной продукции.

Правила ЕЭК ООН.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС — 026 — 2012)

Технический регламент Таможенного союза  «О безопасности маломерных судов» (pdf , 0.04 Мб) (ТР ТС — 026 — 2012).

Решение Комиссии Таможенного союза.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС — 026 — 2012).

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС — 026 — 2012) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС — 027 — 2012)

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (pdf , 0.03 Мб) (ТР ТС — 027 — 2012).

Решение Совета Евразийской экономической комиссии

www.gost.ru

2.5. Цели, требования и содержание технических регламентов.

ТР является «стратегическим документом», определяющим основные минимальные и необходимые требования, обеспечивающие безопасное обращение с продукцией, при проведении работ и предоставлении услуг.

ТР принимаются в целях:

— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Под предупреждающими действиями необходимо понимать различные сведения, которые должны содержаться в маркировке, этикетках и сопроводительной документации на продукцию, позволяющие потребителю определить степень безопасности продукции.

Приведем некоторые общие требования и положения формирования ТР.

ТР (с учетом степени риска причинения вреда) должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность ко всем видам воздействий, а также обеспечивать единство измерений.

ТР не могут содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях ТР могут содержать требование, информирующее приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит, а также должны содержать информацию о возможном вреде и факторах, его вызывающих.

ТР с учетом степени риска причинения вреда устанавливают необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасности; взрывобезопасность; безопасность в части электромагнитной совместимости приборов и систем; единство измерений; другие виды безопасности.

Требования ТР не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей ТР. ТР должен содержать:

— перечень и описание объектов технического регулирования;

— требования к этим объектам и правила их идентификации;

— правила и формы оценки соответствия объектов, определяемые с учетом степени риска, а также предельные сроки оценки соответствия;

— требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Содержащиеся в ТР обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам ЖЦП, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий ТР. Не включенные в ТР, перечисленные выше требования, не могут носить обязательный характер.

ТР применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов ЖЦП, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами и приобретателями3. При этом ТР могут содержать специальные требования, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей может привести к недостижению целей, указанных выше. Например, при низкой температуре в северных широтах или в условиях жаркого климата и высокой влажности в южных широтах планеты.

В ТР с учетом степени риска причинения вреда могут также содержаться специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан. Например, для несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов. Целесообразно подчеркнуть, что требования ТР (общие и специальные) должны устанавливаться с учетом степени риска причинения вреда.

Важным и противоречивым вопросом, который вызывал и вызывает споры у специалистов, является вопрос о добровольности применения стандартов (ст.12). Понятно, что желание избавиться от диктата стандартов связано с необходимостью активизации творческих инициатив производителя.

В настоящее время в РФ имеются системы стандартов, которые охватывают процессы проектирования, конструирования, производства, реализации продукции и ее технического обслуживания. Противники перехода на добровольный принцип применения документов в области стандартизации считают, что поспешный отказ от обязательности их применения может привести во многих областях народного хозяйства к серьезным негативным последствиям, в том числе:

— несоблюдение требований заданных в стандартах и имеющих обязательный характер, исходя из коммерческих интересов и по праву свободы договора организациями государственных заказов (в том числе оборонных), являющихся монополистами в своей сфере деятельности;

— стремление к занижению в проектах ТР требований по безопасности по сравнению с уровнями, заданными в действующих стандартах;

— создание условий для коррупции в сфере разработки ТР в угоду коммерческим интересам и вытеснения конкурентов с рынков сбыта товарной продукции;

— инертность в разработке ТР из-за неприспособленности приобретателей продукции к новым требованиям в области безопасности и экологии, а также к опережающему учету научно-технических достижений;

— выведение контроля качества продукции из сферы государственного регулирования в условиях существующей коррупции, как следствие неразвитости в России независимых органов потребления и контроля;

— реальные предпосылки к развалу отечественной системы стандартизации вследствие сужения целей стандартизации и ограничения ее рамками технического регулирования (отсутствие законодательного порядка разработки продукции, деградация научно-исследовательских организаций по стандартизации, регресс и дефицит квалифицированных кадров и др.).

Федеральным законом предписывается, что национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов (ст. 7., п.8.). Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей РФ, технических и (или) технологических особенностей или по иным требованиям либо РФ в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.

Разработчик ТР не может ссылаться в ТР на конкретные национальные стандарты, т.к. это будет означать, что требования этих стандартов, на которые даются ссылки, становятся обязательными для всех субъектов технического регулирования, что противоречит концепции о техническом регулировании – концепции свободного и независимого формирования безопасных требований к продукции. Возможна ссылка на перечень стандартов, гармонизированных с данным ТР или свод правил4. Это дает возможность субъекту регулирования право использования на добровольной основе требования того или иного стандарта или свода правил (в соответствии с принципами технического регулирования).

Национальным органом по стандартизации (Росстандрт) до дня вступления в силу ТР утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и (или) свод правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого ТР. Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих ТР, задаваемых в том числе путем ссылки на стандарты и своды правил (ст. 16.1, пп.1, 4). Таким образом, если производитель продукции принял добровольно требования, имеющиеся в стандарте, то они становятся обязательными для исполнения.

Примечание. Структура содержания ТР зависит от его цели и назначения и в общем случае (по главам) ее можно представить в следующем виде [11]:

studfiles.net

понятие, цели, содержание и применение.

Технический регламент — документ, который принят международным договором РФ, межправительственным соглашением, федеральным законом, или указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям и сооружениям или к процессам проектирования, производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и т.п.).

Технические регламенты принимаются в целях:

1) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) обеспечения энергетической эффективности.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость; единство измерений; другие виды безопасности в целях.

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения указанных целей.

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования или требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Технический регламент не должен содержать требования к конструкции и исполнению.

В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.

Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению указанных целей.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства РФ или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

studfiles.net

2.2 Требования, включаемые в технический регламент

Технический регламент должен быть направлен на достижение следующих целей:

1) защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2) охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

3) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) обеспечения энергетической эффективности (абзац дополнительно включен с 27 ноября 2009 года).

ФЗ «О техническом регулировании» содержит список показателей, которые могут включаться в технический регламент, причем этот список не может быть изменен. Он включает следующие показатели:

1) безопасность излучений;

2) биологическая безопасность;

3) взрывоопасность;

4) механическая безопасность;

5) пожарная безопасность;

6) промышленная безопасность;

7) термическая безопасность;

8) химическая безопасность;

9) электрическая безопасность;

10) ядерная и радиационная безопасность;

11) электромагнитная совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

12) единство измерений.

Из закона о техническом регулировании [1] следует, что технический регламент не должен содержать требования к качеству и потребительским свойствам объектов технического регулирования, поскольку такие требования должны регулироваться рынком, а не административными мерами. К ним относятся показатели внешнего вида изделий, вкусовые характеристики, запах, качество отделки, характеристики совместимости с другими изделиями и т.п. Не должны содержаться в техническом регламенте требования к конструкции и исполнению объекта технического регулирования.

Используют следующие способы формирования требований к объектам технического регулирования.

1) Анализируют действующие нормативные требования к объекту, изложенные во всех нормативных документах (ГОСТах, СанПиНах и т.д.), а затем отбрасываются не относящиеся к безопасности и несоответствующие идеологии технического регламента. Оставшиеся нормы и требования сравнивают с международными стандартами, после чего принимается решение о включении их в регламент.

2) Берут требования, установленные международными нормами, которые после предварительного анализа и сравнения с действующими российскими включаются в технический регламент.

Требования и нормы, включаемые в технический регламент, должны быть указаны явно, без ссылок. Ссылки допускаются только на правила и методы измерений, правила отбора образцов для проведения измерений, необходимые для применения технических регламентов. Во всех остальных случаях требования и нормы следует записывать в виде конкретных значений показателей и параметров таким образом, чтобы они могли быть количественно измерены или оценены в процессе исследований и испытаний.

Кроме требований, обеспечивающих безопасность конечного объекта регулирования с точки зрения его потребления, устанавливаются требования, обеспечивающие безопасность производственного процесса и его элементов для работников, занятых в этом процессе, и для окружающей среды. Если требования к производственному процессу и его элементам не превышают норм, установленных для соответствующих объектов общим техническим регламентом, то их не нужно помещать в специальный технический регламент. В этом случае нужно сослаться на соответствующий общий технический регламент.

Таким образом, при разработке технического регламента необходимо учитывать следующее:

1) недопустимо включение в регламент требований к качеству, функциональным свойствам и т.п.;

2) требования к параметрам продукции, процессов должны быть конкретны и должна быть возможность их количественного измерения;

3) в регламент на процессы включают только требования, обеспечивающие безопасность работников, занятых в производстве, и окружающей среды;

4) недопустимо включение требований, относящихся к накапливаемым во времени свойствам, способным причинить вред не сразу, а после преодоления определенного порога накопления.

studfiles.net

Технические регламенты

  Вместо государственных стандартов, содержавших обязательные требования к объектам регулирования, в Законе о техническом регулировании предусмотрено принятие новых нормативных документов — технических регламентов. Их значение по сравнению с ГОСТами значительно возрастет, поскольку технические регламенты должны приниматься, как правило, федеральным закономлибо международным договором, заключенным Российской Федерацией. Тем самым резко сокращается сфера действия ведомственных нормативных актов. Технические регламенты устанавливают требования, обеспечивающие различные виды безопасности    (излучений, биологическую, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную, электромагнитную совместимость в части    обеспечения безопасности    работы приборов и оборудования), а также единство измерений. Обязательные требования к качеству технические регламенты в отличие от государственных стандартов не устанавливают. Технические регламенты должны приниматься в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в других целях не допускается. Процесс реформирования займет довольно длительный период. Технические регламенты, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования, должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании.  До принятия соответствующих технических регламентов требования к продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям принятия технических регламентов. Правительством РФ утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться. Распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р утверждена Программа разработки технических регламентов на 2004-2006 годы- *( источник № 232). Принципиальным является положение Закона о том, что техническое регулирование не должно служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности    в большей степени, чем это необходимо для соблюдения установленных целей принятия технических регламентов. Тем самым вмешательство государства в предпринимательскую деятельность ограничивается строго определенными законом целями.  Технические регламенты устанавливают с учетом риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие различные виды безопасности, в том числе ветеринарно-санитарные и фитосанитарные. Требования к содержанию и применению технических регламентов установлены в Законе о техническом регулировании.  Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. В техническом регламенте могут содержаться правила и формы оценки соответствия, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Важно отметить, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования являются исчерпывающими, имеют прямое действие на территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. В техническом регламенте содержатся требования к характерᴎϲтикам продукции, процесϲам производства, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации, но не должны содержаться требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В таких случаях в техническом регламенте могут содержаться требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он завᴎϲит. В технических регламентах могут содержаться специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, инвалидов, беременных женщин, кормящих матерей). Законом предусмотрено принятие технических регламентов двух видов: общих и специальных. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.  Общие технические регламенты принимаются по вопросам: пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности, безопасности    эксплуатации и утилизации машин и оборудования, электромагнитной совместимости, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий. В требованиях специальных технических регламентов учитываются технологические и иные особенности    отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.  Следует подчеркнуть, что специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем видам продукции, процесϲам производства и другим видам деятельности, в отношении которых установленные законом цели принятия технических регламентов не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента установлен Законом о техническом регулировании.  Процесс разработки и принятия технических регламентов характеризуется открытостью и доступностью для обсуждения любыми заинтересованными лицами.  Разработчиком проекта технического регламента быть может любое лицо. Процесс разработки и принятия технического регламента состоит из нескольких этапов. Уведомление о разработке технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти    по техническому регулированию, каковым определено Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии- *( источник № 233), и в информационной системе общего пользования в электронной цифровой форме. В уведомлении должно содержаться обоснование необходимости    принятия технического регламента, информация о том, в отношении какого объекта технического регулирования будут устанавливаться разрабатываемые требования и чем они отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории РФ; наименование или ФИО разработчика, почтовый адрес и при наличии — адрес электронной почты, по которым осуществляется прием замечаний заинтересованных лиц. Затем осуществляется публичное обсуждение проекта технического регламента, срок которого невозможно менее чем 2 месяца. Заинтересованные лица должны получить доступ к проекту технического регламента и вправе получить копию проекта технического регламента. Разработчик составляет перечень полученных замечаний, которые обязан сохранить до дня вступления в силу принимаемого технического регламента. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в том же порядке, что и о его разработке. Доработанный проект технического регламента и перечень полученных замечаний должны быть доступны для ознакомления желающими.  Проект федерального закона о техническом регламенте направляется в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы при наличии определенных документов. Государственная Дума полученные документы направляет в Правительство РФ. Правительство РФ подготавливает отзыв на проект закона, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию, и в течение одного месяца направляет в Государственную Думу. В состав экспертной комиссии на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Заседания экспертной комиссии являются открытыми.  Заключение комиссии подлежит обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти    по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Государственная Дума принимает в первом чтении проект федерального закона о техническом регламенте, который публикуется в том же печатном издании.  Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регулировании после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за 1 месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.  Подготовленный ко второму чтению проект федерального закона о техническом регламенте направляется в Правительство РФ, которое на данный проект в установленный срок направляет отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии.  Внесение изменений и дополнений в технический регламент и отмена технического регламента осуществляется в порядке, предусмотренном Законом в отношении разработки и принятия технических регламентов.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *